Многие люди не знают, что такое мерч, хотя могут и сами уже давно им пользоваться. Ведь это продукция, которая имеет изображение знаменитости, символику фильма, книги, кино и т.д. Каждый день мы видим его на людях, улицах города, в интерьерах.

В этой статье мы предоставим полезную информацию для выбора подходящего мерча, а также расскажем, где лучше всего его покупать.

 

Содержание

 

Что такое мерч простыми словами

Для чего нужен мерч

Кто выпускает мерч

Почему продукция с мерчем стала популярной

Каким бывает мерч

Носить контрафактный мерч или паль стыдно

Где можно купить мерч

 

Что такое мерч простыми словами

 

модель демонстрирует новый мерч

Мерч - это любой товар, который был выпущен с символикой или изображением любимой музыкальной группы, фильма, известной личности и т.п. Он может быть представлен в виде футболок, толстовок, кепок, чашек, сувениров, брелоков, шарфов, флагов, браслетов, колец и т.д. и т.п.

В общем, все предметы, которые изображают атрибутику определенной культурной продукции (фильм, сериал, музыка, блогинг, книги, игры).

Допустим, вы являетесь фанатом серии книг «Ведьмак» от польского писателя Анджея Сапковского. И после прочтения вам хочется приобщиться к этому миру, показать, что вы знаток и поклонник. Поэтому вы покупаете статуэтки с главными героями, надеваете амулет волка как у Геральта и скупаете одежду с символикой ведьмаков, чародеек и т.д. Все это называется мерчем, сокращенно от «merchandize» - «продвигать, рекламировать»

 

Для чего нужен мерч

 

Мерч нужен для фанатов, чтобы они обозначили свои интересы и приобщились к своей любимой игре, фильму, музыкальной группе. Однако, в первую очередь мерч является коммерческим продуктом для розничной продажи.

Для любителей трендовой одежды – это возможность отлично выглядеть. Такое особенно ценит молодежь. Как стильно одеться и как совместить толстовку Марвел с брюками, рассказали в предыдущей статье.

Это помогает компании, которая выпустила игру или фильм, заработать еще больше. Согласитесь, если вам нравится музыкальный альбом исполнителя, то вы купите его только один раз. Но приобрести атрибутику с символами или изображением данного альбома можно в огромном количестве. То есть простая арифметика: вы купили 1 раз компьютерную игру и можете проходить ее несколько раз бесплатно, но если вы стали фанатом, то купите и кружку, и мышку с логотипом, и футболку, и брелок, и пластиковую игрушку и т.д. Получается, что вы платите компании не за одну игру, а за все, что с ней связано.

Есть и другая причина, мерч помогает расширить аудиторию, повысить популярность и узнаваемость. Ведь если вы придете на вечеринку в толстовке с необычным принтом, у вас спросят, что означает рисунок. И вот вы уже становитесь рекламщиком или PRщиком, в зависимости от того, что именно вы станете говорить в ответ.

Итак, что такое мерч для изготовителя? Это дополнительная реклама и прибыль. А для покупателя – это товар отличного качества с понравившейся символикой.

 

Кто выпускает мерч

 

реклама выпущенного мерча

 

Сейчас много кто из известных личностей выпускает свой мерч - блогеры, музыканты, актеры, художники и т.д. Также этим занимаются компании по производству фильмов, сериалов, игр.

В настоящее время очень модно заказывать мерч в виде толстовок и футболок у блогеров. Это очень дешевая реклама, а также прибыль для самого создателя. Однако покупатель получает отличное качество одежды и может заявить о своих интересах в обществе. Это выглядит, как «Я подписан на Влада А4, и мне нравятся его ролики». Таким образом, блогер может получить хайп с помощью продажи своих продуктов.

Простыми словами, мерч может выпустить любой человек, который узнаваем. А если вы являетесь создателем игры или книги, то можете создавать продукцию со своими персонажами.

 

Почему продукция с мерчем стала популярной

 

Удивительно, но покупать мерч было популярно среди молодежи еще до того, как это слово вошло в обиход. В 90-ые годы, когда у подростков появились субкультуры и стало модно использовать атрибутику, активно продавались предметы одежды с известными рок или реп-группами.

К примеру, было круто носить футболки и банданы с группой Ария, если ты причисляешь себя к рокерам. Или в противопоставление им можно было надеть толстовку и бандану с изображением репера 2PAC или Dr. Dre.

Но в то время одежду изготовляли компании, которые не платили самим звездам ни процента с продаж. Поэтому позже известные личности начали выпускать продукцию со своими изображениями и атрибутикой, чтобы получать доход в свой карман. Например, сейчас, даже известные тиктокеры России не теряют времени и начинают сразу же выпускать собственный мерч.

 

Каким бывает мерч

 

различия между оригиналом и подделкой мерча

 

Важно обязательно выяснить характеристики продукции, чтобы не попасться на подделку.

Для того чтобы разобраться, каким бывает мерч сперва нужно различить его по типам:

  • Официальный мерч, т.е. выпущенный по заказу самой компании или медийного лица
  • Неофициальный, т.е. выпущенный сторонней компанией с разрешения лица, обладающего правами
  • Контрафактный, т.е. незаконный мерч, о производстве которого правообладатель даже не знает

Официальная продукция позволяет получать полную прибыль от выпуска мерча самому правообладателю. Однако он затрачивает довольно большие суммы на качественные материалы, чтобы символика и изображение были отличного качества.

Неофициальный приносит только некоторый процент от продаж. Но обычно правообладатели делают большую ставку на рекламу и узнаваемость.

Контрафактный не приносит никакой прибыли правообладателю, делается незаконно с плохим качеством, но по низкой цене.

Таким образом, если вы решили заказать мерч на официальном сайте правообладателя или покупаете его в специальном бутике, то вы приобретаете "трушный" мерч, то есть оригинал. Если вы купили футболку с любимой группой на вещевом рынке, то, скорее всего, это "паль", т.е. контрафакт. Хотя отличить оригинальный мерч от подделки иногда бывает сложно.

 

Носить контрафактный мерч или паль стыдно

 

футболка с символикой группы blink-182

 

Необходимо научиться отличать официальную продукцию от контрафакта. Носить "паленый" или поддельный мерч стыдно среди подростков и элиты молодежи. Всем известно, что контрафакт не отличается лучшим качеством. Со временем выходят нитки, надписи и изображения тускнеют и стираются, а игрушки не представляют никакой ценности из-за дешевого пластика.

Официальный мерч заказывают еще до его поступления в продажу. Его коллекционируют, потому что такая продукция не является потоковой. Выходит ограниченная серия товаров именно с такой дизайнерской символикой. Над внешним видом долго мучаются сотни, а иногда и тысячи сотрудников, поэтому вложенных ресурсов гораздо больше, чем у китайских подделок, которые скопировали уже вышедшие продукты.

Престижность коллекционного издания давит на покупателей. Именно поэтому они готовы заплатить в несколько раз больше за оригинальный мерч, чем купить подделку.

 

Где можно купить мерч

 

одежда с надписью юность москва - майами

 

Есть несколько вариантов, где можно купить мерч - все зависит от того, какую конкретно продукцию вы хотите приобрести. Оригинальную продукцию можно приобрести на официальном сайте компании, лейбла и т.п. Часто его продают после выступления или концерта исполнителя, блогера или известного лица.

Если вы пришли на премьеру фильма, то можете приобрести также атрибутику до начала киносеанса. А в случае с играми, нужно заказывать вещи на сайте или приобретать в магазинах компьютерных игр.

Неофициальный мерч можно купить на сторонних сайтах, либо в магазинах атрибутики. Контрафакт продается на вещевых рынках, в подземных переходах.

Помните, что мерч от разных производителей отличается качеством и стоимостью: чем выше качество, тем выше цена.

 

Итак, мы рассмотрели, что такое мерч. Оказывается, это вся продукция с атрибутикой фильма, сериала, музыкального исполнителя, известной личности, игры, книги и т.д. Товары могут быть представлены в виде футболки, толстовки, кружки, магнита, брелока, флага, браслета, банданы и т.д. Теперь если вы захотите купить мерч, то будете знать, куда отправиться: на официальный сайт правообладателя или в вещевой магазин.

 

Автор статьи: Нагаева Алия Эльмировна. Журналист - филолог. Выпускник Башкирского государственного университета