Презентация к письменным работам как обязательный элемент появилась недавно. Однако многие студенты не понимают, для чего она вообще нужна. Ведь мало того, что учащиеся должны написать довольно объемный текст, так еще нужно выполнять дополнительные требования.

Сегодня мы расскажем, как сделать презентацию к курсовой работе. Пройдемся по каждому шагу создания наглядных слайдов и подготовим подробную инструкцию. А также объясним, в чем заключается ценность иллюстративного материала. 

 

Содержание

 

Что такое презентация к курсовой и зачем она нужна?

Как сделать презентацию к курсовой работе – алгоритм действий

   ‒ Установка Power Point

   ‒ Выбор дизайна и шаблона

   ‒ Титульный лист

   ‒ Слайды основной части

   ‒ Заключение

Правильное оформление презентации

    - Скачать пример

    - Могут ли ее проверить в системе Антиплагиат?

 

Что такое презентация к курсовой и зачем она нужна?

 

выступление по курсовой работе с презентацией

 

Презентация - это наглядный материал, который позволяет выделить ключевые моменты из всего научного проекта. Такое обязательство уже давно ввели для защиты дипломных. Однако для чего сделали такое требование? Ведь обычно ее проверяет только научный руководитель, либо группа преподавателей с кафедры.

Оценивается не только объем и качество выполнения, но и выбор контента для слайдов. Вы должны хорошо ориентироваться в своей работе и сохранять логическую цепочку при создании иллюстраций. Соблюдайте порядок элементов согласно содержанию.

Демонстрация доклада помогает самому студенту подготовиться к защите своего проекта. Также все понимают, что преподавателям довольно сложно вычитывать каждую работу. Ведь нужно найти свободное время, чтобы уделить внимание всему, что написали подопечные. Получается, что презентация для курсовой помогает научному руководителю быстрее ознакомиться с содержанием и поставить справедливую оценку.

На самом деле создание иллюстративного материала - это по большей части лишь пожелание педагогов. Учащиеся могут отказаться от его выполнения, объяснив в качестве причины нехватку примеров, рисунков и т.д.

Обычно при сдаче письменных работ в первую очередь проверяется справка о прохождении антиплагиата и правильное оформление текста согласно ГОСТам. Эти два фактора: оригинальность и внешний вид – на данный момент являются более важными критериями оценивания, чем показанное в слайдах содержание.

Наши бесплатные сервисы

Кстати! Подготовиться к проверке на антиплагиат и соответствие ГОСТу, вам помогут наши бесплатные сервисы. А для всех читателей блога действует скидка 5% на наши услуги по промокоду “BLOG”.

 

Как сделать презентацию к курсовой работе самому – алгоритм действий

 

студент стесняется выступления перед публикой

 

Для того чтобы сделать презентацию к курсовой, в первую очередь, нужно завершить само исследование. Только после того, как у вас на руках будет работа, вы сможете выбрать из нее ключевые части текста. Можно сразу копировать и вставлять целые предложения и абзацы.

Работа должна иметь примерно 8-10 слайдов. Этого достаточно, чтобы передать ключевую информацию и представить примеры. Помимо этого, должны обязательно присутствовать слайды, посвященные обращению к проверяющему. Первый всегда предназначается для информации о курсовой, ее авторе и научном руководителе.

Самым главным требованием можно назвать соблюдение порядка глав работы. Как вы знаете, обычно содержание состоит из двух больших частей: теоретической и практической. Логическая цепочка уже понятна. Сначала в презентации необходимо дать ключевую информацию из введения, затем из теоретической главы, потом из практической и напоследок из заключения. Порядок элементов не должен меняться.

Исключение составляют только приложения. Все знают, что раздел с иллюстрациями находится в самом конце. Однако для наглядности вы можете использовать рисунки из приложения в качестве примеров.

Также вам необходимо установить, каким образом будут переключаться слайды. Ставить на автоматическое переключение крайне не рекомендуется. Вам нужно либо самостоятельно научиться переключать изображения в нужных местах, либо попросить кого-нибудь посидеть за ноутбуком. Обычно студент может справиться с этим заданием сам. Для этого достаточно отметить на листке с докладом напоминания о необходимости переключении.

Важно! Психологический ход, которому учат всех студентов перед выступлением на защите научной работы. Чтобы не потерять внимание аудитории, вам необходимо постоянно обводить публику взглядом и совершать мимолетные мимические движения. Например, попробуйте немного улыбаться. Для того, чтобы не забывать об этой манипуляции, нарисуйте несколько смайликов на своем листе с защитной речью.

 

Установка Power Point

 

иконка программы power point

 

Установка Power Point не займет много времени. Это одна из программ, которая входит в пакет приложений Microsoft Office. Почти все студенты знакомы с этим ПО. Однако если вы используете другое приложение для создания презентации, то вы можете столкнуться с некоторыми проблемами.

Почти на всех рабочих компьютерах в университетах установлен Майкрософт офис. Поэтому при передаче и демонстрации вашего файла могут возникнуть проблемы, если формат документа не совпадает с программой.

Это не серьезный минус, если ваша презентация не откроется на рабочем ноутбуке деканата или преподавателя. Вы все равно получите плюс за то, что подготовились. Однако мы все-таки рекомендуем вам приобрести стандартный набор офисных программ. Они вам пригодятся еще не один раз.

Проверяйте тип файла, который указан в названии документа. Он должен быть PPT или PPTX. Это самые распространенные форматы, которые можно воспроизвести почти в любом приложении.

 

Выбор дизайна и шаблона

 

выбор дизайна и шаблона к презентации курсовой работы

 

Для начала следует определиться с шаблоном. Дизайн презентации к курсовой должен быть сдержанным, не кричащим, без каких-то броских цветов. Вы можете выбрать готовый вариант в одноименной вкладке на верхней панели программы.

Тем достаточно много. Однако мы вам рекомендуем использовать те, которые имеют светлый фон. Для более удобного чтения необходимо, чтобы текст писался черным по белому. При этом размер шрифта также должен быть большим и не занимать более 10 строчек на странице.

Вы можете выбирать дополнительные варианты, добавляя свои собственные элементы по желанию. Желательно выполнять все слайды по схеме текст + рисунок. В таком случае иллюстрация привлечет больше внимания и ее станет интересно рассматривать.

Также вы можете для сравнения добавлять шаблоны для картинок или для текстов. Хотя вертикальный текст не приветствуется, т.к. неудобен для чтения.

 

Титульный лист

 

Титулка представляет собой начальную страницу работы, на которой представлена вся информация. По центру страницы размещается полное название курсовой. В уголке пишется фамилия и инициалы студента, также заполняются данные о факультете и отдельной строчкой – фамилия и инициалы научного руководителя.

Выберите дизайн перед тем, как заполнить титульный лист презентации, ведь при изменении темы все элементы могут сместиться. Поэтому необходимо несколько раз проверять уже "собранный" материал.

 

Слайды основной части

 

Слайды основной части презентации заключает в себе все наиболее важные положения вашей работы.

Первый слайд необходимо посвятить основным определениям из введения. Здесь вы можете по одному предложению написать актуальность работы, предмет и объект исследования, цель и задачи.

Если что-то не помещается, то можно перенести на второй дополнительный слайд.

Далее следите по тексту вашего доклада. Вы можете дублировать важные части, которые вы читаете с листочка защитной речи, либо использовать дополнительную информацию, либо добавлять примеры.

Создание презентации к курсовой должно быть нацелено на расширение понимания темы и выявлению научной проблемы.

 

скриншот с объяснением рабочих областей программы power point

 

Главное – не забывать про порядок частей вашей курсовой. Рассказывая о выводах теоретической главы обязательно продемонстрируйте, на какие научные труды вы опирались во время своего исследования.

Обязательно изложите, какая информация стала для вас опорой при изучении научной проблемы. В отдельном слайде укажите, какие результаты были получены в теоретической главе.

Большую часть листов необходимо выделить под рассмотрение практической части работы. Вам нужно назвать, какие вы использовали научные методы исследования. Приведите характерные и понятные примеры, которые помогли выявить проблему.

Затем охарактеризуйте объект исследования с помощью полученных в ходе работы результатов.

 

Заключение

 

Дальше вам осталось подвести заключение. Для этого скопируйте ту часть последней главы, которая показывает, какие этапы исследования запланированы в будущем. Конкретнее: что вы собираетесь изучать в своих следующих работах.

Последний слайд всегда остается под благодарственное письмо. Здесь вы должны большими буквами написать «Благодарим за внимание» или «Спасибо за внимание». Так, вы выражаете свое уважение к комиссии или проверяющему. В то же время это позволяет понять, что презентация и представление курсовой работы завершилось. 

 

Правильное оформление презентации

 

правила оформления презентации для защиты работы студенты

 

Оформление презентации к курсовой работе отнимает больше всего времени. Так как вся задача основана на иллюстрациях, этому этапу нужно уделить особое внимание.

Используйте для основного текста шрифт не менее 28 размера. Для заголовков подойдет 36 кегль Times New Roman. Последняя надпись «Благодарим за внимание» также должна быть написана большими буквами.

Также мы советуем проверять работу на наличие орфографических или пунктуационных недочетов. Если ошибка будет найдена на защите, то это может стать большим минусом при выставлении итоговой оценки.

Грубой ошибкой будет считаться нарушение логической цепочки. Не ставьте информацию из теоретической главы после практических результатов исследования. Не забудьте заполнить титульный лист. Иначе без него материал просто не примут.

 

Скачать пример

 

Зачастую проще всего воспользоваться шаблоном, подходящим под конкретную цель. В интернете можно найти массу готовых вариантов иллюстраций к студенческим работам. Также мы можете скачать пример презентации к курсовой по ссылке. Ориентируясь на предложенный вариант, вы сможете намного быстрее справиться с задачей.

 

Могут ли презетацию проверить в системе Антиплагиат?

 

Преподаватели могут в любой момент проверить презентацию на плагиат. Почти 95% университетов используют для этих целей особый университетский сервис. Он позволяет за несколько секунд выполнить обработку документа и выяснить процент заимствований в нем.

Если вы переживаете, что ваш материал не будет обладать достаточными показателями, то можно заменить большинство слов на синонимы вручную или с помощью синонимайзера. Также можно добавить уникальный контент, найденный в поисковой системе Яндекс. Для этого достаточно найти в браузере панель фильтров и включить параметр с датами публикаций – «за месяц». В таком случае система Антиплагиат может не обнаружить совпадения, если вы будете использовать только свежий контент. Связано это с тем, что новые материалы, выложенные в сеть, могут индексироваться системой в течение 3 месяцев.

 

Итак, сегодня мы с вами рассмотрели всевозможные правила, которые помогут вам сделать качественную презентацию к курсовой работе. Помните, что зачастую выполнение иллюстративного материала - это пока еще не обязательное требование, а скорее рекомендация педагога. Однако это способно помочь вам заработать высокий балл. Таким образом, если вы захотите сделать свое выступлене лучше, то воспользуйтесь всеми нашими советами и представленным в статье шаблоном.

Чем мы можем вам помочь?

Окажем всестороннюю поддержку студентам в учебе и тем, кто работает с текстом, по всем вопросам связанными с проверкой на плагиат, низкой уникальностью текста, рерайт, оформление гост и многое другое. Смело обращайтесь в наш студенческий сервис или напишите в чат.

 

Автор статьи: Нагаева Алия Эльмировна. Журналист - филолог. Выпускник Башкирского государственного университета