

Автор: Нагаева А.Э. | Дата публикации: 26.04.2022 | Дата обновления: 07.12.2023 | Время чтения ≈ 9 мин. |
В связи с популяризацией осознанного потребления многие интересуются таким понятием, как шеринг. Поэтому в нашей статье мы решили рассказать об основах совместного потребления и использования разного рода услуг и товаров.
Мы рассмотрим все виды коллективного использования, которые популярны в России, расскажем, каким образом можно влиться в это направление. Из нашей статьи вы узнаете все преимущества идеи совместного потребления. Наверняка, многие из них смогут вас заинтересовать, ведь шеринг – это не только об экологичном образе жизни, но и об экономии и выгоде.
Содержание
- Коллективное использование транспорта
- Что такое sharing в торговле?
Кто пользуется совместным потреблением?
Что такое шеринг?
Для начала следует разобраться, что такое шеринг. В переводе с английского «to share» означает глагол – делиться. Если говорить простыми словами, то шеринг – это совместное потребление того или иного продукта.
С одной стороны, это явление стало популярным в России относительно недавно. Всем известно, что лишь в последнее десятилетие люди активно заговорили об экологии. Идея экологичного образа жизни с каждым годом затрагивает все больше областей нашей жизни. Отказ от пластиковых стаканчиков, пакетов, лишней обертки, натуральное сырье и т.д. привели к тому, что в умах современных молодых людей это постепенно начинает считаться нормой. Что, конечно же, можно назвать положительной тенденцией. Сейчас все больше людей отказывается от покупки дорогостоящих нарядов и берут их в аренду, бутики заменяют секонд-хенды, вместо барахолок проводятся свопы, которые так привлекательны для молодежи, а популярным средством передвижения является самокат.
С другой стороны, такое явление нельзя назвать совершенно новым. Просто на сегодняшний день оно затронуло гораздо больше сфер социума, чем раньше и стало глобальнее. Например, библиотека или сервис аренды костюмов существовал и раньше, они также являются примерами шеринга. Одна книга может пройти через руки сотен и тысяч людей, ровно так же, как и смокинг или карнавальный костюм.
Итак, шеринг – это идея совместного потребления, которая выгодна как для природы, так и для каждого человека в частности. Она постепенно популяризуется в различных сферах социальной жизни и с каждым годом становится все более востребованной.
Зачем он нужен?
В основном коллективное потребление интересует молодое поколение, поскольку именно среди них большее количество экоактивистов.
Есть и те, кто считает, что шеринг – это что-то для тех, у кого плохое финансовое положение. Приведем в пример каршеринг – аренду автомобиля. Кто-то не пользуется им лишь потому, что считает, что может себе позволить личный транспорт, а те, у кого не хватает на это средств, пусть и пользуется изредка арендой. Ведь для многих автомобиль (особенно какая-нибудь дорогая модель) все еще является причиной для самоутверждения или хвастовства, а не просто средством передвижения. В то время как на самом деле уже давно доказан серьезный ущерб, который наносят природе транспортные средства. И гораздо экологичнее пользоваться общим транспортом – метро, троллейбусами или хотя-бы автобусами. А еще лучше – пользоваться экологичными средствами передвижения, в результате действия которых, воздух не будет загрязнен. Каршеринг – отличное решение, когда машина нужна вам не каждый день и вы относитесь к ней как инструменту, а не к предмету роскоши, которым можно похвастаться перед друзьями.
Любой из видов шеринга направлен на то, чтобы минимизировать вред, который люди наносят природе. Экономия сырья – осознанное потребление, которое постепенно укореняется в умах современных людей. Всю необходимую информацию о нем вы можете найти в нашей статье. Помимо прочего, шеринг сейчас имеет массу особенностей, его делают интересным для людей. Например, свопы – мероприятия, на которые люди приносят вещи, которые больше им не нужны. То есть у каждого есть возможность экологично избавиться от ненужных вещей и найти что-то нужное среди выставленных на свопе. Нередко можно отыскать что-то винтажное, нечто такое, что уже давно не найти в магазинах.
Какие есть виды совместного потребления?
Тем, кто мало знаком с идеей совместного потребления будет интересно узнать, какие есть виды шеринга. Некоторые из них уже много лет успешного функционируют в России, другие же пока мало популярны.
- Каршеринг – аренда автомобилей и других средств передвижения
- Фудшеринг – распределение продуктов питания.
- Роудшеринг – поездки с попутчиками
- Стройшеринг – обмен остатками строительных материалов
- Флет-шеринг и коливинг – аренда жилья или совместное проживание с соседями.
- Кикшеринг и велошеринг – аренда самокатов и велосипедов
- Прокат нарядов и костюмов
- Библиотеки и буккроссинг – в первом случае вы берете книгу на время с указанием своих данных и ограничением по времени. Во втором случае вы можете просто взять какую-нибудь книгу и при возможности предложить другую взамен
- Медиасервисы – онлайн-кинотеатры с возможностью посмотреть любые фильмы и сериалы за ежемесячную плату
- Свопы – мероприятия, на которых люди могут обмениваться вещами
Помимо самых очевидных видов шеринга есть и те, которые малоизвестны. Например, существует сервис, который выращивает елки в специальных горшках. Их можно взять в аренду перед праздником, после этого они отправляются обратно и их высаживают в естественных условиях.
Как пользоваться шерингом?
Для начала необходимо выяснить, какие из видов есть в вашем городе. Чем меньше по численности населенный пункт, тем меньше вероятности, найти подходящий вариант. Однако всегда есть возможность стать первым, кто займется социально полезным делом.
Проще всего стать участником экологического движения, найти единомышленников. Для этого можно использовать интернет, социальные сети, студенческие объединения. Например, учащимся университетов можно вступать в волонтерские студенческие отряды. Обычно такие объединения регулярно проводят те или иные мероприятия и всегда находятся в курсе экологических акций.
Коллективное использование транспорта
Есть специальные приложения, которые с помощью цифровых данных и специальных технологий позволяют получить доступ к автомобилю. Сервисные машины отмечены на карте, и вы можете выбрать ту, которая находится ближе к вам в данный момент.
Также существуют сервисы, которые позволяют взять в аренду велосипед или самокат. О последних ведутся постоянные споры, газеты нередко пишут о происшествиях, которые связаны с самокатами. Дело в том, что они могут развивать высокую скорость и для их использования требуются определенные навыки, нужно быть очень осторожным. Доступ к средству передвижения также обеспечивается через приложение.
Кроме того, очень популярен роудшеринг – поездки с попутчиками. В России действует популярное приложение, которое позволяет найти водителя или пассажира. Так можно комфортно добраться до нужного вам места за небольшую плату. В то время как водитель сможет окупить бензин и немного заработать.
Как работает шеринг
На самом деле все просто – существует какая-то услуга или товар, которыми могут пользоваться все желающие. Так происходит экономия природных ресурсов и не наносится вред окружающему миру. Также это зачастую позволяет сэкономить деньги.
Для того чтобы воспользоваться тем или иным сервисом практически всегда нужно приложение. Вы его скачиваете, вносите при необходимости свои данные и получаете товар или услугу. Шеринговые мероприятия зачастую рекламируются с помощью социальных сетей. Поэтому полезно подписаться на страницы активистов в вашем городе или войти в чат единомышленников.
Что такое sharing в торговле?
Лучшим примером служат свопы. Это такие мероприятия вроде вечеринок или ярмарок. В каком-нибудь месте выставляют столы, вешалки и стеллажи, на которые люди могут поставить/повесить предметы, которые им уже не нужны. Это происходит либо совершенно бесплатно, либо за символическую сумму. Организаторы зачастую приглашают диджеев, могут сделать фудзону. Также иногда могут поучаствовать небольшие местные магазинчики, которые выставляют также свою продукцию для продажи.
Такого рода мероприятия выгодны всем. И организаторам, и покупателям, и продавцам. Это нужно не только для торговли, но и для вдохновения, поиска новых идей, популяризации осознанного потребления.
Кто пользуется совместным потреблением?
Однозначного ответа на вопрос – не существует. С одной стороны, может показаться, что такой вид потребления нужен только тем, кто испытывает финансовые трудности или ищет способ сэкономить деньги. Действительно, правильное использование шеринговых сервисов позволяет тратить меньше денег на те или иные расходы.
Однако на самом деле sharing – это идея осознанного потребления. Поэтому, скорее, объединяет общность пользователей именно экологичный образ жизни, а не желание выгоды для себя. Такие идеи в большей степени привлекают все же молодежь. Они чаще задумываются о помощи природе, экологичности и желают найти единомышленников и присоединиться к той или иной группе людей.
Автор статьи: Нагаева Алия Эльмировна. Журналист - филолог. Выпускник Башкирского государственного университета