

Автор: Нагаева А.Э. | Дата публикации: 27.01.2022 | Дата обновления: 07.12.2023 | Время чтения ≈ 10 мин. |
Как совмещать сразу несколько деятельностей? А можно ли успешно одновременно решить сразу несколько задач? На эти вопросы есть один простой ответ – планирование. Умение управлять своим временем – необходимый навык в современном мире. Без него стать успешным практически невозможно.
В нашей статье мы расскажем, как освоить тайм-менеджмент. Мы поделимся самыми эффективными методами, которые помогут вам всегда все успевать. Благодаря нашей статье вы научитесь распределять свое время и легко решать любые задачи.
Содержание
Как освоить тайм-менеджмент: 10 эффективных техник
- Что делать, чтобы научиться планированию?
- Как совмещать учебу и работу?
Как научиться тайм-менеджменту с помощью новых привычек?
Что такое тайм-менеджмент?
Это комплекс техник, направленных на повышение эффективности любой деятельности. Иными словами, – это способ сделать больше. Когда речь заходит о результативном распоряжении временем, зачастую люди представляют очень делового, собранного человека, который занимается решением рабочих вопросов, даже когда ест. На самом же деле не имеет значения – домохозяйка вы, студент или пенсионер – уметь управлять своими задачами нужно каждому.
Подумайте сами, если люди создают специальные курсы, значит есть спрос. Кто-то наверняка думает, что некоторые платят деньги за то, чтобы им сказали: «просто выполняй больше задач одновременно и быстрее». Однако это не так. Данное направление деятельности подразумевает использование специальных методик, которые позволяют решать любые задачи в более короткие сроки и с меньшими потерями, например, в качестве и в своей энергии. Помните популярное высказывание про поедание лягушки с утра? Подразумевается, что самое неприятное для вас дело нужно выполнять утром. Так вот это также можно назвать одним из принципов тайм-менеджмента.
Зачем нужно планирование?
Некоторые люди просто привыкли жить без списка дел и обдумывания перспектив. Такой подход в большинстве случаев мешает человеку развиваться и достигать успеха в том или ином деле.
Понятие, которое тесно связано со временем и выполнением задач – прокрастинация. Это то, что мешает жить всем современным людям. Именно этим словом обозначают нежелание что-либо делать, отсутствие мотивации, постоянную невнимательность и т.д. А техники управления успешно помогают с ней бороться. Только представьте, сколько проблем в вашей жизни они могли бы когда-то решить. Возможно, вас бы уже давно повысили на работе, вы бы нашли способ, как получить повышенную стипендию, сдали бы курсовую и вам не пришлось бегать за преподавателем с вопросом о том, как закрыть академическую задолженность.
Причем ошибочно полагать, что тайм-менеджмент – это что-то лишь про постоянную работу. На самом деле все наоборот, он помогает научиться качественно отдыхать, расслабляться и восполнять потерянную энергию. Планирование – это основа управления всеми сферами своей жизни. Отсутствие некой определенности и структурированности даже в своих ежедневных задачах может привести ко множеству неприятных последствий. Начиная с того, что вы можете забыть купить молоко и заканчивая увольнением из-за пропущенного дедлайна.
Как освоить тайм-менеджмент: 10 эффективных техник
Представляем вам десять наиболее эффективных способов обучения тайм-менеджменту:
- Начните с малого – заведите ежедневник и планер. В первом случае можно использовать бумажный вариант или установить электронный на смартфон. Это нужно для структурирования задач. Планер представляет собой большой расчерченный график, который чаще всего устанавливают на видное место – рабочий стол, холодильник, зона отдыха. В него вы будете вписывать свои долгосрочные планы и цели
- Ставьте четкие дедлайны. Наш мозг работает таким образом, что ему всегда нужна конечная цель и определенные рамки
- Оптимизируйте свою деятельность. Для этого используйте все технические возможности.
- Приведите в порядок свои приложения на смартфоне. Если у вас много игр, то замените большую часть на что-то более полезное. Например, программы для тренировки памяти, улучшения работы мозга, прокачивание профессиональных навыков и т.д. И не забудьте установить приложение для концентрации внимания
- Техника помидора подразумевает концентрацию на работе в течение 25 минут. Затем следует дать себе пять минут отдыха и вновь приступить к делам
- Научитесь четко ставить цели. Важно правильно формулировать свои желания и анализировать пути их воплощения. Для этого нужно разобраться со своими приоритетами, и лучше зафиксировать свои размышления на бумаге. В этом вам поможет матрица Эйзенхауэра – график, который позволяет выделить срочные и важные задачи
- Делегируйте обязанности – не стоит взваливать на себя слишком много. Проблемы с учебой? Обратитесь в специальные сервисы, которые вам смогут помочь. Замучались с уборкой? Вызовите клининг.
- Выясните, на что вы тратите свою жизнь. Попробуйте следующий эксперимент: в течение недели поминутно фиксируйте в таблице или списке свои занятия и в конце подведите итоги. Так вы поймете, на что уходит большая часть вашего дня и сможете найти решение для оптимизации
- Техника девяти дел. Это своего рода принцип или даже привычка. Она подразумевает, что в течение каждого дня вы должны решить одну задачу, которая приближает вас к какой-то долгосрочной цели или мечте, три менее важные и пять рутинных дел
Применив все эти техники на практике, вы уже совсем скоро заметите, как ваша жизнь изменится. В ней станет больше свободного времени, а ваши цели с каждым днем будут все ближе.
Как все успевать?
Большинству людей приходится находить возможности для совмещения сразу нескольких дел. К примеру, среди учащихся немало тех, кто в процессе обучения решил завести серьезные отношения и начать строить карьеру. Иногда какая-то из сфер жизни может страдать - снижается успеваемость, партнер обижается из-за нехватки внимания, начальство негодует из-за пропуска дедлайна проекта и т.д. Тогда нужно учиться тайм-менеджменту.
Для того чтобы вы могли сделать свою деятельность эффективной, достаточно соблюдать несколько принципов: делегирование обязанностей, четкая постановка целей, ежедневное планирование и строгий график.
Что делать, чтобы научиться планированию?
Некоторые вместо построения целей и прописывания задач просто вешают на стену карту желаний. Визуализация – это всегда полезно, но малоэффективно. Для того чтобы добиться своих целей всегда нужен труд, а в этом случае – следование принципам управления временем.
Существует система приоритезации, которую придумал один из бывших президентов США Дуайт Эйзенхауэр. Она представляют собой разделение всех дел на четыре вида:
- Важные и срочные. К ним относятся дела, которые не терпят промедления. Их обязательно нужно решить здесь и сейчас
- Важные и несрочные. Это долгосрочные планы. Они не имеют четкого дедлайна, но их непременно нужно зафиксировать, чтобы постепенно начать их осуществлять
- Неважные, но срочные. К ним относятся дела, которые обязательно необходимо выполнить, но их можно делегировать. Например, готовка. Вы проголодаетесь и вам нужно будет поесть, но вместо траты времени на готовку вы закажете доставку готовых блюд.
- Неважные и несрочные. Обязанности, которые не приносят пользы и от них можно отказаться
Метод Эйзенхауэра - это лишь одна из техник оптимизации своей деятельности, но она проста и понятна, поэтому и пользуется такой популярностью.
Как совмещать учебу и работу?
Самый популярный запрос от студентов – как совмещать учебу и работу. Решить эту проблему лучше еще на этапе трудоустройства. Чтобы ни одна из деятельностей не испытывала потери, необходимо выбирать должность, на которой вы сами сможете формировать свой график. Например, учащимся вузов удобнее всего заниматься фрилансом, репетиторством или ведением аккаунтов в социальных сетях. То есть нужно искать вакансии, которые подразумевают удаленный труд или самостоятельный выбор времени работы. Не менее важно также распланировать учебу в университете. Поэтому следует всегда выделять время на написание курсовых, сдачу экзаменов и т.д.
Как научиться тайм-менеджменту с помощью новых привычек
Любому нововведению в своей жизни нужно дать время, чтобы оно укоренилось. Однако и потрудиться тоже придется, потому что для регулярного выполнения одной и той же задачи нужно быть дисциплинированным и иметь силу воли.
- Регулярно заполняйте ежедневник и пишите списки, даже если это просто поход в магазин за продуктами. Это совсем не сложно, тем более сейчас есть возможность воспользоваться приложениями или заметками на телефоне. Вам даже не обязательно носить с собой блокнот
- Используйте специальные приложения для концентрации внимания. Они будут издавать звук, который сигнализирует о том, что пришла пора сделать перерыв. Подойдет, например, Pomodoro или Plantie
- Те обязанности, которые вам меньше всего хочется выполнять всегда решайте в первую очередь. Таким образом, все остальные дела будут реализовываться быстрее и проще. Это тот самый совет от известного бизнес-коуча про то, что с утра нужно «съедать лягушку»
- Осваивайте многозадачность. Например, во время чистки зубов всегда мойте раковину, а когда убираетесь дома – включайте аудиокнигу
И самый главный принцип тайм-менеджмента – работайте с задачами. Не откладывайте важные дела и не бросайтесь сразу выполнять долгосрочные. Это поможет вам не только в карьере, но и в обучении.
Итак, мы выяснили, что такое тайм-менеджмент и почему он так важен для современных людей. Рассмотрели самые эффективные техники, которые помогут вам научиться управлять своим временем, правильно расставлять приоритеты и достигать любых целей. Кроме того, мы объяснили, как совмещать сразу несколько деятельностей. Например, как успевать работать, получать высшее образование и строить отношения одновременно. Воспользовавшись предложенными нами методиками, вы сможете значительно улучшить свою жизнь.
Автор статьи: Нагаева Алия Эльмировна. Журналист - филолог. Выпускник Башкирского государственного университета