

Автор: Нагаева А.Э. | Дата публикации: 20.11.2022 | Дата обновления: 07.12.2023 | Время чтения ≈ 11 мин. |
Каждый хотя бы раз задумывался о том, чтобы стать многозадачным. Чаще всего подобные размышления посещают именно молодых людей. Это связано с высокой нагрузкой на учебе и с желанием построить карьеру. Дело в том, что большинство работодателей сейчас интересует в специалистах такое качество, как мультизадачность. Если у вас оно отсутствует, не стоит переживать, ведь его можно сформировать самостоятельно. А о том, как это сделать, мы и расскажем в нашей статье.
Мы объясним, как научиться выполнять больше дел за меньшее время. Рассмотрим все преимущества и недостатки этого навыка. А также поделимся полезными рекомендациями, которые помогут вам стать продуктивнее и успевать больше.
Содержание
Плюсы и минусы мультизадачности
Как стать многозадачным – полезные советы
- Как все успевать: 5 простых правил
- Как стать мультизадачным специалистом?
- Как научиться продуктивности?
Что такое многозадачность?
Многозадачность - это способность человека выполнять больше обязанностей в более сжатые сроки или одновременно. Наверняка, вы знаете, что значит многофункциональность? С этим понятием мы часто встречаемся во время шоппинга, при выборе какой-нибудь техники или любого предмета быта. Кажется, что всегда лучше отдать предпочтение предмету, который сочетает в себе сразу несколько функций. И мультизадачность – это то же самое, некое свойство предмета или человека выполнять сразу несколько функций. Отличие в восприятии может быть одно – под рассматриваемым термином в профессиональной сфере подразумевают не только обширность его знаний и навыков, но и возможность выполнять сразу несколько своих обязанностей.
После такого объяснения одним на ум приходит Юлий Цезарь, выполняющий сразу несколько дел одновременно. Другие же представляют человека с множеством рук, в каждой из которых он что-то держит – телефон, ноутбук, посуду, гантели и т.д. Эти представления вполне объяснимы, однако зачастую неправильно выстроенная человеком продуктивность не так уж и полезна.
Плюсы и минусы мультизадачности
Как и у любого другого явления, навыка или характеристики у многозадачности есть определенные преимущества и недостатки. Зачастую кажется, что выполнять сразу несколько дел одновременно – это навык, который имеет одни лишь плюсы. На самом деле это не так. Дело в том, что такой подход отнимает массу сил. У каждого человека свой темп работы и свои ресурсы. Некоторым просто не подходит такой формат занятости. Выполнив за два часа работу, на которую был отведен целый день, они могут лишиться сил. В результате вместо того, чтобы наслаждаться свободным временем, они будут пребывать в полном бессилии. А при регулярной занятости такого рода может возникнуть апатия, хроническая усталость и выгорание.
Есть люди, которые уверены, что они прекрасно знают, как быть многозадачным. Они берутся сразу за множество целей одновременно. Зачастую в результате все дела оказываются выполнены лишь наполовину и некачественно. В этом случае лучше потренировать свои навыки и постепенно увеличивать нагрузку, а не пытаться решить все проблемы разом. Достаточно начать с избавления от прокрастинации и распределения своего времени.
Можно выделить и неопровержимые преимущества. Во-первых, многозадачность дает возможность увеличить свою продуктивность, рационально используя свои ресурсы. Конечно, при условии, что мультифункциональность вам подвластна и формат такой работы вам действительно подходит.
Во-вторых, работодатели часто ищут сотрудников с высокой продуктивностью, поскольку им это выгодно. Плюс заключается в том, что они экономят на дополнительных профессиональных кадрах. Вместо того, чтобы оплачивать труд нескольких сотрудников, сопровождая их не только зарплатой, но и отпуском, премиями и всем соцпакетом, он нанимает лишь одного специалиста. Часто такой вариант работы называют «оптимизацией», когда на самом деле просто одного сотрудника «нагружают» дополнительной работой, обычно не доплачивая в полном объеме.
На самом деле все плюсы и минусы мультизадачности сводятся к единственному выводу - нужно уметь грамотно пользоваться этим навыком. Если относиться к нему безответственно, то есть риск выгорания из-за чрезмерной нагрузки или же появления бесчисленного количества недоделанных задач. И это подтверждают вышеперечисленные примеры.
Как стать многозадачным – полезные советы
Стать многозадачным вам поможет составленная нами подборка полезных рекомендаций для развития соответствующих навыков:
- Научитесь разумно использовать свое время. В момент, когда вам нужно сосредоточиться на выполнении своих обязанностей, используйте специальный режим на гаджетах – «не беспокоить». Заблокируйте все уведомления, чтобы вас ничто не отвлекало от работы
- Настройте на своих устройствах управление голосом. Так вы сможете набирать важные сообщения или включать нужные программы, не отвлекаясь на набор текста
- Если вам свойственно бездельничать и постоянно прерываться на отдых, то следует найти способ который поможет перестать лениться. Одна из методик – попробуйте от души полениться, не совершая вообще никаких действий, просто стоя неподвижно. Уже через пару минут вам станет скучно, и вы захотите заняться хоть чем-нибудь – это будет отличным призывом к деятельности
- Первое время будет сложно, поэтому не стоит пытаться охватить все задачи разом. Повышайте нагрузку постепенно, получая новые навыки. К примеру, освойте слепой метод печати на компьютере – это значительно сэкономит ваше время и нервы
- Выполняйте обязанности мгновенно, не откладывая их в долгий ящик. Пришло письмо, на которое не хочется отвечать? Сделайте это прямо сейчас, подолгу не раздумывая, ведь потом вы будете благодарны себе за это. Не хочется мыть посуду и решили отложить занятие до следующего приема пищи? Не стоит, это плохая идея – вспомните о том, как сложно мыть застоявшуюся в раковине посуду
Если вы надеялись найти какой-то простой рецепт, как стать многозадачным, то сейчас вы, вероятно, разочарованы. Действительно, для формирования этого навыка все-таки придется потрудиться. Однако, приложив собственные усилия и вооружившись при этом представленными рекомендациями, вы сможете научиться распоряжаться своим временем рационально. А значит, вам удастся успевать выполнить больше дел и освободить время для чего-то более приятного.
Как все успевать: 5 простых правил
Высокая "успеваемость" кроется в рациональном использовании времени. В первую очередь – это структурированность своих действий. Поэтому так важно освоить техники тайм-менеджмента.
- Научитесь сохранять порядок во всем – в документах, в работе, в быту, в учебе и т.д. Вам не придется тратить целые дни на уборку, если вы всегда будете поддерживать чистоту. Это значительно сэкономит ваше время
- Если есть возможность – делегируйте. Нет времени на ужин? Закажите доставку. Не хотите убираться – закажите клининг. Для этого придется больше работать, но для многих такой подход более рационален. Для того чтобы стать многозадачным приходится отказываться от одних обязанностей, чтобы успеть выполнить другие - более важные
- Расставляйте приоритеты. Причем лучше делать это письменно, используя планер и ежедневник
- Устанавливайте дедлайны. Многим намного проще выполнять работу, если для них есть жесткие сроки, которые необходимо соблюсти. Это помогает повысить уровень дисциплинированности
- Избавьтесь от «пожирателей времени». Выясните, какие бесполезные занятия отнимают ваше время и постарайтесь избавиться от них
Наверное, вы тоже хотя бы однажды оказывались в ситуации, при которой приходилось сильно торопиться. В такие моменты в голове рой мыслей, все валится из рук и кажется, что над вами сгущаются тучи. И в этом момент, к сожалению, обычно уже поздно размышлять о том, как все успеть. Научиться эффективно расходовать свое время, контролировать выполнение своих обязанностей - вот, что следует своевременно делать, чтобы избежать подобных неприятностей.
Как стать мультизадачным специалистом?
Руководители компаний отправляют своих сотрудников на специальные курсы, проводят тренинги и мечтают о том, что каждый работник только и делает, что мечтает об еще больших обязанностях и росте прибыли начальства. Современный рынок труда устроен таким образом, что работодателям нужны сотрудники, которые помогут оптимизировать процесс. Если говорить простыми словами, то нужно уметь делать все и даже немного больше.
Для того чтобы быть мультизадачным человеком в профессиональной сфере, необходимо постоянно самосовершенствоваться. Можно проходить различные дополнительные курсы, посещать мастер-классы, повышать свою квалификацию и осваивать профессии, близкие к основной специальности.
Помимо прочего, следует помнить, что люди, добившиеся успеха – не просто счастливчики, большинству из них это стоило немалых усилий. И практически все они так или иначе занимаются тщательным планированием своего времени. У нас есть статья в которой вы найдете популярные техники, которые помогут вам успевать больше.
Как научиться продуктивности?
Многим необходимо именно учиться продуктивности, поскольку у современных людей высокая загруженность по всем фронтам. Несмотря на то, что технологии позволяют упростить выполнение большинства дел, все равно порой возникают трудности.
В первую очередь, выявить свои сильные и слабые стороны. Те задачи, в которых вы «слабы» или которые не являются приоритетными можно попросту делегировать. К примеру, учащиеся пользуются множеством полезных сервисов для выполнения разных учебных заданий. А свое внимание следует сосредоточить на наиболее важных для вас делах, которые нельзя доверить никому другому. При этом свободное время лучше посвятить «прокачке» качеств и навыков, которых вам не хватает, чтобы вы могли позже самостоятельно решать абсолютно все дела.
Овладеть мультизадачностью помогут специальные приложения для планирования дел. Важно научиться правильно распределять свое время и структурировать все цели. Большую роль играет самодисциплина – зачастую именно с ней есть трудности. Многие подвержены прокрастинации и лени, из-за чего сложно не только выполнять сразу несколько дел, но и даже сделать хотя бы одно. Поэтому стоит постоянно тренировать свою силу воли.
Итак, сегодня мы рассмотрели понятие многозадачности. Мы представили полезные рекомендации, которые помогут вам самостоятельно взрастить в себе умение выполнять несколько функций разом.
Мы проанализировали все плюсы и минусы обладания этим навыком, а также рассказали об особенностях его применения на практике. Полученные из статьи знания помогут вам научиться выполнять большее количество обязанностей в сжатые сроки. Это значит, что вы сможете повысить свою продуктивность и будете успевать решать больше задач, чем обычно.
Автор статьи: Нагаева Алия Эльмировна. Журналист - филолог. Выпускник Башкирского государственного университета