Каждый хотя бы раз задумывался о том, что необходимо повысить свою продуктивность. Чаще всего подобные размышления посещают именно молодых людей. Это связано с высокой нагрузкой на учебе и с желанием построить карьеру. Дело в том, что большинство работодателей сейчас интересует в специалистах такое качество, как мультизадачность. Если у вас оно отсутствует, не стоит переживать, ведь его можно сформировать самостоятельно. А о том, как это сделать, мы и расскажем в нашей статье.

Мы объясним, как стать многозадачным - расскажем, как научиться выполнять больше дел за меньшее время. Рассмотрим все преимущества и недостатки этого навыка. А также поделимся полезными рекомендациями, которые помогут вам стать продуктивнее и успевать больше.

 

Содержание

 

Что такое многозадачность

Плюсы и минусы мультизадачности

Как стать многозадачным – полезные советы

 

Что такое многозадачность

 

многозадачный сотрудник

Многозадачность - это способность человека выполнять больше обязанностей в более сжатые сроки или одновременно. Наверняка, вы знаете, что значит многофункциональность? С этим понятием мы часто встречаемся во время шоппинга, при выборе какой-нибудь техники или любого предмета быта. Кажется, что всегда лучше отдать предпочтение предмету, который сочетает в себе сразу несколько функций. И мультизадачность – это то же самое, некое свойство предмета или человека выполнять сразу несколько функций. Отличие в восприятии может быть одно – под рассматриваемым термином в профессиональной сфере подразумевают не только обширность его знаний и навыков, но и возможность выполнять сразу несколько своих обязанностей.

После такого объяснения одним на ум приходит Юлий Цезарь, выполняющий сразу несколько дел одновременно. Другие же представляют человека с множеством рук, в каждой из которых он что-то держит – телефон, ноутбук, посуду, гантели и т.д. Эти представления вполне объяснимы, однако зачастую неправильно выстроенная человеком продуктивность не так уж и полезна.

 

Плюсы и минусы мультизадачности

 

парень спешит на работу

 

Как и у любого другого явления, навыка или характеристики у многозадачности есть определенные преимущества и недостатки. Зачастую кажется, что выполнять сразу несколько дел одновременно – это навык, который имеет одни лишь плюсы. На самом деле это не так. Дело в том, что такой подход отнимает массу сил. У каждого человека свой темп работы и свои ресурсы. Некоторым просто не подходит такой формат занятости. Выполнив за два часа работу, на которую был отведен целый день, они могут лишиться сил. В результате вместо того чтобы наслаждаться свободным временем, они будут пребывать в полном бессилии. А при регулярной занятости такого рода может возникнуть апатия, хроническая усталость и выгорание.

Есть люди, которые уверены, что они прекрасно знают, как быть многозадачным. Они берутся сразу за множество целей одновременно. Зачастую в результате все дела оказываются выполнены лишь наполовину и некачественно. В этом случае лучше потренировать свои навыки и постепенно увеличивать нагрузку, а не пытаться решить все проблемы разом. Достаточно начать с избавления от прокрастинации и распределения своего времени.

Можно выделить и неопровержимые преимущества. Во-первых, многозадачность дает возможность увеличить свою продуктивность, рационально используя свои ресурсы. Конечно, при условии, что мультифункциональность вам подвластна и формат такой работы вам действительно подходит.

Во-вторых, работодатели часто ищут сотрудников с высокой продуктивностью, поскольку им это выгодно. Плюс заключается в том, что они экономят на дополнительных профессиональных кадрах. Вместо того чтобы оплачивать труд нескольких сотрудников, сопровождая их не только зарплатой, но и отпуском, премиями и всем соцпакетом, нанимают лишь одного специалиста. Часто такой вариант работы называют «оптимизацией», когда на самом деле просто одного сотрудника «нагружают» дополнительной работой, обычно не доплачивая в полном объеме.

На самом деле все плюсы и минусы мультизадачности сводятся к единственному выводу - нужно уметь грамотно пользоваться этим навыком. Если относиться к нему безответственно, то есть риск выгорания из-за чрезмерной нагрузки или же появления бесчисленного количества недоделанных задач. И это подтверждают вышеперечисленные примеры.

 

Как стать многозадачным – полезные советы

 

картинка многозадачности на работе

Стать многозадачным вам поможет составленная нами подборка полезных рекомендаций для развития соответствующих навыков:

  • Научитесь разумно использовать свое время. В момент, когда вам нужно сосредоточиться на выполнении своих обязанностей, используйте специальный режим на гаджетах – «не беспокоить». Заблокируйте все уведомления, чтобы вас ничто не отвлекало от работы
  • Настройте на своих устройствах управление голосом. Так вы сможете набирать важные сообщения или включать нужные программы, не отвлекаясь на набор текста
  • Если вам свойственно бездельничать и постоянно прерываться на отдых, то следует найти способ который поможет перестать лениться. Одна из методик – попробуйте от души полениться, не совершая вообще никаких действий, просто стоя неподвижно. Уже через пару минут вам станет скучно, и вы захотите заняться хоть чем-нибудь – это будет отличным призывом к деятельности
  • Первое время будет сложно, поэтому не стоит пытаться охватить все задачи разом. Повышайте нагрузку постепенно, получая новые навыки. К примеру, освойте слепой метод печати на компьютере – это значительно сэкономит ваше время и нервы
  • Выполняйте обязанности мгновенно, не откладывая их в долгий ящик. Пришло письмо, на которое не хочется отвечать? Сделайте это прямо сейчас, подолгу не раздумывая, ведь потом вы будете благодарны себе за это. Не хочется мыть посуду и решили отложить это занятие до следующего приема пищи? Не стоит, это плохая идея – вспомните о том, как сложно мыть застоявшуюся в раковине посуду

Если вы надеялись найти какой-то простой рецепт, как стать многозадачным, то сейчас вы, вероятно, разочарованы. Действительно, для формирования этого навыка все-таки придется потрудиться. Однако, приложив собственные усилия и вооружившись при этом представленными рекомендациями, вы сможете научиться распоряжаться своим временем рационально. А значит, вам удастся успевать выполнить больше дел и освободить время для чего-то более приятного.

 

Как все успевать: 5 простых правил

 

Высокая "успеваемость" кроется в рациональном использовании времени. В первую очередь – это структурированность своих действий. Поэтому так важно освоить техники тайм-менеджмента.

  1. Научитесь сохранять порядок во всем – в документах, в работе, в быту, в учебе и т.д. Вам не придется тратить целые дни на уборку, если вы всегда будете поддерживать чистоту. Это значительно сэкономит ваше время
  2. Если есть возможность – делегируйте. Нет времени на ужин? Закажите доставку. Не хотите убираться – закажите клининг. Для этого придется больше работать, но для многих такой подход более рационален. Для того чтобы стать многозадачным, приходится отказываться от одних обязанностей, чтобы успеть выполнить другие - более важные.
  3. Расставляйте приоритеты. Причем лучше делать это письменно, используя планер и ежедневник.
  4. Устанавливайте дедлайны. Многим намного проще выполнять работу, если для них есть жесткие сроки, которые необходимо соблюсти. Это помогает повысить уровень дисциплинированности.
  5. Избавьтесь от «пожирателей времени». Выясните, какие бесполезные занятия отнимают ваше время и постарайтесь избавиться от них.

Наверное, вы тоже хотя бы однажды оказывались в ситуации, при которой приходилось сильно торопиться. В такие моменты в голове рой мыслей, все валится из рук и кажется, что над вами сгущаются тучи. И в этом момент, к сожалению, обычно уже поздно размышлять о том, как все успеть. Научиться эффективно расходовать свое время, контролировать выполнение своих обязанностей - вот, что следует своевременно делать, чтобы избежать подобных неприятностей. 

 

Как стать мультизадачным специалистом

 

оптимизация времени

Руководители компаний отправляют своих сотрудников на специальные курсы, проводят тренинги и мечтают о том, что каждый работник только и делает, что мечтает об еще больших обязанностях и росте прибыли начальства. Современный рынок труда устроен таким образом, что работодателям нужны сотрудники, которые помогут оптимизировать процесс. Если говорить простыми словами, то нужно уметь делать все и даже немного больше.

Для того чтобы быть мультизадачным человеком в профессиональной сфере, необходимо постоянно самосовершенствоваться. Можно проходить различные дополнительные курсы, посещать мастер-классы, повышать свою квалификацию и осваивать профессии, близкие к основной специальности.

Помимо прочего, следует помнить, что люди, добившиеся успеха – не просто счастливчики, большинству из них это стоило немалых усилий. И практически все они так или иначе занимаются тщательным планированием своего времени. У нас есть статья, в которой вы найдете популярные техники, которые помогут вам успевать больше.

 

Как научиться многозадачности

 

Многим необходимо именно учиться многозадачности, поскольку у современных людей высокая загруженность по всем фронтам. Несмотря на то, что технологии позволяют упростить выполнение большинства дел, все равно порой возникают трудности. 

В первую очередь, необходимо выявить свои сильные и слабые стороны. Те задачи, в которых вы «слабы» или которые не являются приоритетными, можно попросту делегировать. К примеру, учащиеся пользуются множеством полезных сервисов для выполнения разных учебных заданий. А свое внимание следует сосредоточить на наиболее важных для вас делах, которые нельзя доверить никому другому. При этом свободное время лучше посвятить «прокачке» качеств и навыков, которых вам не хватает, чтобы вы могли позже самостоятельно решать абсолютно все дела.

Овладеть мультизадачностью помогут специальные приложения для планирования дел. Важно научиться правильно распределять свое время и структурировать все цели. Большую роль играет самодисциплина – зачастую именно с ней есть трудности. Многие подвержены прокрастинации и лени, из-за чего сложно не только выполнять сразу несколько дел, но и даже сделать хотя бы одно. Поэтому стоит постоянно тренировать свою силу воли.

 

Итак, сегодня мы рассмотрели понятие многозадачности. Мы представили полезные рекомендации, которые помогут вам самостоятельно взрастить в себе умение выполнять несколько функций разом. Мы постарались подробно объяснить, как стать многозадачным и что для этого нужно делать.

Мы проанализировали все плюсы и минусы обладания этим навыком, а также рассказали об особенностях его применения на практике. Полученные из статьи знания помогут вам научиться выполнять большее количество обязанностей в сжатые сроки. Это значит, что вы сможете повысить свою продуктивность и будете успевать решать больше задач, чем обычно.

 

Автор статьи: Нагаева Алия Эльмировна. Журналист - филолог. Выпускник Башкирского государственного университета