

Автор: Нагаева А.Э. | Дата публикации: 29.03.2021 | Дата обновления: 08.12.2023 | Время чтения ≈ 14 мин. |
В соответствии с законом мы сообщаем:
РКН: сайт Youtube нарушает закон РФ
Facebook и Instagram признаны экстремистскими и их деятельность запрещена в Российской Федерации
Юрий Дудь признан иностранным агентом в Российской Федерации
В современном обществе принято постоянно пользоваться социальными сетями. Здесь мы общаемся, смотрим разного рода контент, а также узнаем новости и знакомимся с людьми. Стать медийным лицом сейчас проще, как никогда раньше. Можно получить популярность на Ютубе, быстро начать зарабатывать миллионы и прославиться.
В этой статье мы расскажем, как стать популярным блогером. Мы объясним, как использовать соцсети, делать интересный контент и увеличивать число подписчиков.
Содержание
Кто такой блогер и как он зарабатывает?
Как стать популярным блогером – советы новичкам
- В каких социальных сетях нужно зарегистрироваться, чтобы стать популярным блогером?
- Как сделать интересный контент?
- Как получить хайп?
- Как увеличить количество подписчиков, лайков?
- Как начать зарабатывать на блоге?
Сколько придется ждать, чтобы стать популярным блогером?
Кто такой блогер и как он зарабатывает?
Блогер - это человек, который создает контент. Если вы смотрели когда-нибудь Ютуб, то видели, как люди делятся со зрителями полезной интересной информацией. Именно эти контент-мейкеры и являются блогерами. Например, Евгений Баженов со своим проектом «BADcomedian», Юрий Дудь, Катя Клэп, Антон Птушкин, Настя Ивлеева, Илья Варламов и др. Все они получили широкую известность благодаря блогерской деятельности на YouTube и других похожих сервисах.
Авторы создают видео, на котором они обязательно должны показать визуальный контент, будь то слайды или «живое» видео, мультик или графика, да хотя бы демонстрация своего экрана. А также они должны делать текстовое или аудиальное сопровождение, чтобы объяснять, что показано на экране. Все это составляет контент. Причем тема для создания ролика подбирается наиболее актуальная или злободневная. Например, Юрий Дудь выбирает для интервью самых популярных актеров, политиков, комиков, писателей и т.д., чтобы видео захотели посмотреть больше людей. Бэдкомедиан делает обзоры на самые известные фильмы, вышедшие недавно в прокат.
Необязательно показывать свое лицо на камеру, можно делать контент, в котором нужен будет только ваш голос. Например, так делают геймеры, которые выкладывают в сеть лучшие моменты онлайн матчей.
Да и голос даже не нужен, можно лишь наложить музыку и объединить разные ролики в своем видео и выложить на свой канал. Так поступают те, кто делает нарезку из смешных материалов Тиктока.
Такая работа, с одной стороны, кажется очень простой, а если изучить все детали, то можно прийти к выводу, что все не так уж легко. Приходится думать, о чем делать ролик, что говорить, писать сценарий, записывать видео, а затем монтажировать его. Чтобы стать популярным блогером - привлечь публику, удержать ее и заработать, нужно трудиться не менее 5 дней в неделю по несколько часов.
Как стать популярным блогером – советы новичкам
Мы собрали самые неожиданные советы, как стать популярным блогером, даже если сейчас у вас совсем нет подписчиков. Многие статьи говорят одно и то же, но большинство рекомендаций не работают для тех, кто начинает с нуля. Нужно понимать, что, даже если у вас есть уже 100 подписчиков, то вам еще далеко до известности.
Начните с определения ниши, в которой вы будете работать. К примеру, если вам нравится играть в компьютерные игры, то нужно чаще играть и записывать «катки», чтобы монтировать больше видео. Если вам нравится готовить, то начинайте вести свой кулинарный блог.
НО! Все эти темы не особо популярны. Они узконаправленные, поэтому подписчики будут приходить очень медленно и ненадолго. Поэтому мы рекомендуем следующие направления:
Научпоп (популярная наука) – здесь нужно делиться полезной, а главное интересной информацией о человеке, животных, жизни на земле, культуре и т.д. Важно поднимать захватывающие темы: медицина, секс, плохая экология, правильное питание, история, психология, физкультура, спорт, диеты и т.д.
Разговоры о политике и экономике – это просто обзор на последние новости и интерпретация их по-своему. Вам нужно переводить новости экономики и политики на язык молодежи, объяснять какие-то ключевые моменты и добавлять свое мнение, оценки и делать прогнозы на будущее.
Психология – это советы, разговоры об отношениях, о различиях между мужчиной и женщиной, о ментальных проблемах, борьбе с тревожностью, стрессом и т.д.
Детский контент – это мультики и мультипликационные зарисовки, обучающие ролики и т.д.
Юмористическое шоу – шутки должны быть сатирического характера, приветствуется стендап.
Музыкальные клипы – если вы сделаете первым неофициальный клип на «вирусный» трек, то сможете собрать миллионы просмотров.
Итак, мы перечислили все популярные темы, которые просматриваются миллионной публикой. Теперь вы знаете, на что вам нужно ориентироваться, чтобы начать вести блог. Однако вы должны разбираться в теме, делать полезный и интересный контент. Только так вы сможете завоевать внимание зрителей.
В каких социальных сетях нужно зарегистрироваться, чтобы стать популярным блогером?
Для того чтобы стать популярным блогером, нужно зарегистрироваться хотя бы в основных социальных сетях и везде делиться контентом. Например, вы можете публиковать обрезанное промо вашего видео в Инстаграм. В Тикток можно записывать короткие видео по теме, а в ВКонтакте сделать страничку с сообществом по теме. Посмотрите, каким образом популярные известные тиктокеры России добивались успеха, вам есть на кого ориентироваться.
Все эти социальные странички помогут вам быстрее найти публику, которая мало того, что подпишется, так еще и приведет больше людей.
Чтобы вести блог в Тикток или в Инсте, нужно попытаться делать суперпопулярное видео длительностью до 1 минуты. Вы можете либо освещать какие-либо новости, явления; либо записывать смешные «видосики», делать короткие нарезки из основного видео на Ютуб.
Чтобы быстро набрать публику на других сервисах, просите своих друзей и знакомых первыми подписываться и репостить ваши посты и фотографии. Также вы можете оставлять интересные комментарии под постами знаменитостей, чтобы люди захотели перейти на вашу страницу и посмотреть, кто вы такой.
Например, если вы будете писать под фотографиями селебрити интересные комментарии: анекдоты или иронию, но ни в коем случае не оскорбления, то можете привлечь больше зрителей к своему блогу. Обязательно на каждой своей страничке подпишите все свои дополнительные аккаунты на других ресурсах.
В настоящее время наиболее популярен Тикток. Если вы хотите привлечь молодежь от 11-35 лет, то вам нужно публиковать короткие видео в этой сети. Их нужно «штамповать» каждый день до 10-15 штук. Вы можете снимать что угодно, главное – пытаться попасть в рекомендации. Для этого пробуйте снимать себя, друзей, глупые поступки, рассуждения, но больше всего «заходят» публике танцы и "кривляния" под музыку.
Как сделать интересный контент?
На самом деле уникальность создаваемых продуктов не так важна, нужно сделать именно интересный, захватывающий контент, который точно "зайдет" аудитории. Даже если при этом сама идея была взята из какого-нибудь источника. Например, репер Моргенштерн, который стал ТОП-артистом в 2020 году, начинал карьеру с блогинга. И ему удалось сделать свое имя известным еще до того, как он начал записывать реп.
Главным его детищем стал проект «Изи реп». Он делал видео, в котором показывал как легко и «тупо» можно написать хит. Сначала он разоблачал популярные треки и пытался доказать людям, что их обманывают, мол, музыка должна быть сложнее 3 аккордов.
Такой тип роликов не был новым, уже многие блогеры разоблачали треки, как легко пишутся современные тексты и музыка. Сам репер не раз признавался, что скопировал проект у других контент-мейкеров. Однако Моргенштерн привлек внимание своими клипами, которые он делал после разоблачения. Так людям запомнилась пародия на Грязного Рамиреса. Тогда пользователи начали делиться роликом, и в итоге прибавилось больше подписчиков.
Так что для блога нужно придумать контент, который будет смешным и захватывающим внимание пользователей. Для этого можно смотреть популярные шоу на Ютуб или посты в других социальных сетях. Рассказывайте идею свои друзьям, либо показывайте готовое видео близким, чтобы определить, насколько оригинальным получился материал. Принимайте конструктивную критику и улучшайте свои скиллы, тогда у вас точно все получится.
Как получить хайп?
Хайп – это быстрый способ стать популярным блогером. Опять возьмем того же Моргенштерна. Как он впервые хайпанул? Сжег 100 тысяч рублей. Этот блогер не скрывает того, что сделал он это только для того, чтобы шокировать публику и заставить других обсуждать свою личность.
Вы можете попробовать заявить о своей личности, благодаря неординарному поступку. Пранки делать уже не модно. Последний, кто смог добиться известности на этом поприще – это Миша Литвин. И то он до сих пор может позволить себе вытворить что-то необычное, только потому что его подписчики хотят этого.
В настоящее время стать популярным в соцсетях, благодаря своим достижениям, а также полезным советам. Вам помогут яркие заголовки: «Как я похудел на 10 кг и набрал мышечную массу за 14 дней – рабочий способ», «Проверил, как выжить на 5000 рублей в месяц», «Закончил Оксфорд и пожалел об этом», «Начал встречаться с фотомоделью – почему не стоит мечтать о красотках», «Получил паспорт в Исландии – невероятно, но факт» и т.д. Важно, чтобы ваш заголовок, хотя бы частично был правдой, и вы раскрывали тему видео в своем ролике.
Если вы хотите быстро получить хайп, то можете написать статью или опубликовать видео с «признанием о страшной тайне». Помните, какая шумиха была вокруг дела Дианы Шурыгиной? На этом смогли заработать не только главные герои, но и телеканалы, которые активно продвигали эту тему и наводили больше шуму.
Вы можете раскрыть «тайну», но не нарушайте границы контента телеканала Рен-ТВ. Про инопланетян и заговоры говорить в интернете уже не модно, можно рассказывать только про плоскую землю и "доказывать", что вышки 5G действительно способны повлиять на разум человека.
В общем, хайп нужен каждом блогеру, но лучше, чтобы он был полезным. Ведь если вы используете черный пиар, то о вас чуть-чуть поговорят и скоро забудут. Это не принесет популярности и вы не сможете заработать на таком блоге.
Как увеличить количество подписчиков, лайков?
Если вы не знаете, как увеличить количество подписчиков и лайков, то нужно научиться продвигать свой аккаунт. Можно просить аудиторию поставить лайк, оставить коммент или сделать репост в начале или в конце видео, либо оставлять прошение в описании к нему. Однако многим зрителям Ютуб уже нет никакого дела до этого. Они ориентируются только на свои ощущения: захочется им еще посмотреть похожий контент или нет.
Поэтому в первую очередь ориентируйтесь на "клиента". Обратите внимание на то, что вы сами являетесь чьим-либо подписчиком. Подумайте, почему вы стали смотреть того или иного человека. Что именно вас зацепило?
Ответы на этот вопрос вы можете записать на листочек, а затем эти методы использовать в своем блоге. Таким образом, вы сразу поймете, как привлечь подписчиков, ведь, скорее всего, на вас будут смотреть люди с такими же взглядами и примерно вашего возраста. Поэтому старайтесь ориентироваться на свои вкусы, а также на мнение своих друзей и знакомых.
Покупать лайки и накручивать ботов не рекомендуем. Вас быстро может разоблачить администрация хостинга, а затем заблокировать. Да и рекламодатели не поверят в «живых» подписчиков, если будет низкая активность на канале. Так что стать известным блогером с многотысячной аудиторией можно за счет своего же личного опыта в качестве зрителя и подписчика.
Как начать зарабатывать на блоге?
Кроме популярности чаще всего нужны деньги. Как начать зарабатывать на блоге? Сперва необходимо набрать много подписчиков и только потом к вас начнут обращаться рекламодатели, аудитория захочет вас отблагодарить и т.д. Заработок блогеров обычно делится на 2 вида: реклама и донаты.
Реклама может быть разной. Она может быть партнерская - с ссылками и обзорами на товары, либо заказная - от рекламодателей, личный пиар других аккаунтов или продажи мерча, или даже монетизация от Гугла. Все это вы должны продвигать в своих видео.
Донаты – это финансовая помощь от зрителей и подписчиков, которым нравится ваше творчество, и они хотят поддержать вас и ваш канал, чтобы увидеть новый контент. Вы можете попросить своего рода "пожертвования" у подписчиков, только если вы стараетесь над каждым видеороликом, но вам действительно не хватает денег.
Сколько придется ждать, чтобы стать популярным блогером?
Нужно сразу понимать, что быстро стать популярным блогером невозможно, известность приходит со временем. Более того, чтобы прославиться, нужно серьезно потрудиться, а в данном случае – регулярно создавать интересный контент и следовать всем трендам.
Возможно, уже через полгода активной работы вы сможете похвастаться миллионом подписчиков, либо придется потратить на это несколько лет. Главное – это поймать волну хайпа и популярности, тогда вы быстро сможете стать знаменитым.
Точно неизвестно, сколько вам придется ждать до получения настоящей известности. Вы можете продвигать не только свою карьеру, но также свой бизнес, треки, мерч, магазин, курсы, тренинги и т.д. И это позволит увеличить ваши доходы, но за этим всегда будут траты (чтобы получить выгоду, сперва нужно вложить деньги).
Итак, сегодня мы рассказали, как стать популярным блогером и завоевать внимание аудитории. Конечно, мы в большей степени рассматривали наиболее популярную на данный момент платформу – Ютуб. Но есть еще текстовые форматы (Твиттер, ЖЖ, Дзен и т.д.), подкасты и т.д. Для этих видов представленные в нашей статье советы тоже работают. Поэтому обязательно ознакомьтесь с ними.
Мы поделились массой рекомендаций для тех, кто хочет начать вести свой блог, но ключевой же принцип является самым простым – ориентируйтесь на свои предпочтения и на интересы своих друзей и сверстников, т.к. вы лучше понимаете, что они захотят смотреть, слушать, читать.
Автор статьи: Нагаева Алия Эльмировна. Журналист - филолог. Выпускник Башкирского государственного университета